Эта часть вызвала большое количество разногласий и привела к определенному расколу среди любителей серии. Это было обусловлено неблагоприятным положением финансовых дел в 3DO, которое повлекло выпуск этой, во многом противоречивой, части. Хотя есть и ценители именно этой части, которые считают, что дополнения значительно улучшают геймплей и дают большое количество недоступных ранее возможностей.

Так или иначе, нововведений в четвертой части значительно прибавилось. В частности, изменилась графика, которая стала псевдотрехмерной. Изменилась классификация фракций (теперь Хаос, Порядок, Сила, Природа, Жизнь, Смерть) и магических школ, теперь они не относились к какому-либо стихиальному элементу, а стали определяться в зависимости от типа создаваемых заклинаний, то есть школа природы занимается вызовом существ, хаоса имеет разрушительные заклинания, порядка – созидательные и т.п. Главными отличиями, наверное, является возможность самостоятельного перемещения героев и существ по глобальной карте, ежедневный прирост юнитов и возможность существования армий и героев без собственного города. Эти изменения оказали существенное воздействие на тактический и стратегический рисунок игры. К примеру, появилась возможность создавать мощные армии из героев, значительным образом прокачивая их. Таким образом, мощные герои обрели возможность противодействовать армиям и накапливать опыт быстрыми темпами. Самостоятельное передвижение существ по карте дополнило стратегический элемент игры. По сути, таких особенностей достаточно много и их проще почувствовать самостоятельным сравнением третей и четвертой частей.

Еще одним дополнением стал туман войны, скрывающий передвижение вражеских войск, находящихся вне пределов видимости ваших зданий или армий. Помимо этого, стоит отметить изменение классификаций создаваемых существ, появление каравана, изначальную доступность обмена ресурсов, возможность создавать собственные скрипты в редакторе карт, появление нового вида артефактов – зелий.

Существенные изменения коснулись и сюжета, точнее сюжет получил новый виток развития. Мир, в котором происходило действие прошлых частей – Энрот, разрушен, но многие герои смогли переместиться в Аксеот, где и начали новую жизнь. Их путям в этом мире и посвящены компании этой части, в каждой из которых представитель определенной фракции выполняет свое предназначение.

© Алексей РОМАНЕНКО

Мой блог находят по следующим фразам

0
0